BATTLE PAPER 46.

_5_
from Quaternions
~~~~~~~~~~~~~~~~
Встреча в Перми моими глазами
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

"Одна из радостей путешествий - это возможность
посетить новые города и познакомиться с новыми
людьми"
Чингизхан

В начале июля я был в Москве и чуть было не попал на встречу
галаксиан, организованную Лыжником. Однако обстоятельства сложились так,
что утром 5-го (!) июля мне нужно было уехать. Это меня чрезвычайно
расстроило, но я был вознагражден за эту утрату - буквально через два
месяца Бегемот созвал Первую Региональную Уральскую Встречу.
Ну что же, я принял приглашение с великим удовольствием и стал
готовиться к отъезду.

Часть 1. Туда
~~~~~~~~~~~~~~~
"Заботливое планирование - путь к безопасному
и быстрому путешествию"
Одиссей

Когда в преддверии мероприятия я списался с Бегмотом, он вкратце
обрисовал сроки и места появления в Перми, необходимые для поезда к месту
встречи с опытными, специально натренированными проводниками. Однако, как
всегда, я был чем-то недоволен: ехать поездом или автобусом - дорого,
электричкой - некомфортно. Поэтому я избрал самый дешевый и приятный путь -
автостоп. Тем более, по моим представлениям, до Перми всего 250 километров
от Екатеринбурга, что не расстояния для мало-мальски опытного стопера. Но
стоп - это способ перемещения, который не дает никаких гарантий времени
достижения цели, поэтому я стряс с Бегемота путь к базе (он при этом
сопротивлялся, как партизан на допросе, и подробности выдал только с
третьего письма :).
Вооруженный знанием, я в два часа стартовал из дома (прошу прощения за
подробности, но народ, присутствовавший на встрече, убедил меня, что это
мое путешествие очень необычно и слегка интересно). Затратив полтора рубля
в три часа (а что вы хотите - день пятницы, сплошные пробки) я добрался до
выезда на Московский тракт (который, на самом деле, ведет в Пермь).
Буквально через четверть часа я словил семерку, которая (в смысле водитель
которой :) пообещал довезти меня до Красноуфимска (~170 км). Однако ему
было не судьба это сделать - через минут двадцать запопахивало бензином и
машина перестала тянуть. Оказывается, полетела прокладка штуцера
бензопровода (автомобилисты, наверное, знают, что это такое :). Поэтому
бросив меня всего лишь в 40 км от города, он свернул с трассы в автосервис.
Но поскольку развязка - место людное, я тоже не слишком задержался,
словив тоже примерно через 15 минут старую-старую двоечку 77 года выпуска,
которая ехала туда же в Кр-ск (пардон за сокращение, но привычка, знаете
ли-с... :) Рассказывать особо тут нечего - его подруга все время спала и мы
сидели тихо, особо не общаясь.
Когда меня высадили на своротке на Кр-ск, я моментально потерял часть
своих иллюзий - согласно километровому столбику оказалось, что до Перми не
250 километров, а 365 :) Однако, я все еще тешил себя надеждой, что разница
Перми с Москвой один час, а не два, как в Екатеринбурге, и что этот час и
позволит мне приехать вовремя.
Место оказалось не слишком посещаемым - 2-3 машины в 3 минуты (но, с
другой стороны, могло быть и хуже). Эта картина наблюдалась в течение
получаса или даже чуть больше. Я оказался в окружении нескольких компаний,
торгующих молодой картошкой. Один мужик даже предложил подбросить меня до
Ачита (~12 км от того места, где я стоял) на автостанцию. За деньги. Ни
один из пунктов, предложенной им программы, меня не утсраивал, и мне
пришлось отказать, на что он проворчал, что, мол, бесполезно тут
кого-нибудь ловить за так до Перми. Как он оказался неправ! Не успел он
вернуться к своим баранам (пардон, к своей картошке), как тут же
останвилась серебристая 99-ка, на которой я благополоучно за два часа с
половиной добрался до Перми. (Самый тяжелый момент был на участке около
самой Перми, где на протяжении километров 40 лежит узенькая двухполосная
дорога. Напоминаю, что дело было в пятницу вечером и весь дачный люд
повалил копать картошку, поэтому по встречной полосе шло что-то, весьма
напоминающее первомайскую демонстрацию. Сходство усиливал тот факт, что
Пермское ГАИ в связи с началом учебного года обязало весь народ ездить с
фарами, поэтому встречная колонна была очень красиво подсвечена в
наступающих сумерках. В таких условия, конечно же, никакой обгон не был
возможен, поэтому со 120 км/ч скорость была сброшена до в среднем 60.)
Следующий удар ждал меня уже в самой Перми - от мужика я узнал, что
разница с Москвой не один час, как я по своей наивности полагал, а два, и
что времени не восемь с четвертью, а уже десятый час. Понятно дело, ни на
какую электричку я уже не успел, однако во мне еще теплилась надежда, что
Бегемот все еще ждет меня и других опоздавших на вокзале, как он обещал это
в своем письме.
Взяв автобус (нет, не застопив, а подождав на остановке, как всякий
приличный гражданин :), и еще полчаса перся до вокзала - судя по звукам,
издаваемыми автобусом, ему было очень плохо. За это удовольствие с меня
содрали еще полтора рубля. Запыхавшись, я поднялся на центральную лестницу
Перми-II без десяти десять. Естественно, меня там встретил лишь дух
Гэлэкси, но никого из представителей общественности там уже не было.
Ну что же, ничего страшного пока не произошло - такой вариант развития
событий был предусмотрен. Первым дело нужно было узнать, куда ехать и на
чем. На карте пригородных линий, висевшем у справочного бюро, на
Горнозаводском направлении не оказалось станции 13-й километр, до которой
мне нужно было ехать. :) Далее оказалось, что более электричек туда до
следующего утра не будет. Только лишь до района-пригорода Левшино, откуда
этот 13-й километр и отсчитывался :) То есть, либо ночевать на вокзале
в Перми, либо предпринять небольшую вечернюю пешую прогулку. Как вы
думаете, что выбрал горячий уральский парень? Правильно, именно так я и
поступил.
До левшинской электрички оставался еще час, поэтому я подкрепился
парой булочек, купленных здесь же по случаю с рук, запив их полулитром
"Пепси" и еще одним глотком. Потом я подумал, что наверное ночью мне
понадобится освещение и купил коробок спичек. Тут подошла электричка, и я
организованно совершил высадку-посадку.
По схеме было видно, что от Левшино идут две железнодорожные ветки:
одна туда, уда мне нужно, а другая - не туда. Чтобы не полагаться на волю
случая при выборе дороги, я решил опросить тузецев. Разговорился с
женщиной, которая тоже ехела в ту сторону (а куда, собственно, она могла
еще ехать на этой электричке? ;) К сожалению, ничего хорошего она не
сказала, ограничившись лишь плохими новостями: что, возможно, 13-й километр
расположен на том берегу реки, поэтому по шпалам я туда не дойду, поскольку
мост охраняется от всяких хануриков (обращаю внимание - не Ханориков! :).
На вокзале в Левшино, куда я прибыл без пяти двенадцать, мои худшие
опасения оправдались - дежурная по вокзалу сказала, что 13-й километр на
том берегу (напоминаю, что Кама при впадении в Волгу шире...) и что я, по
всей видимости, являюсь одним из тех хануриков, от которых охраняется мост.
Но мне в голову запала мысль, что Бегемот ведь собирался туда ехать на
машине. Стало быть джолжен быть автомобильный мост... "Да," - сказал она, -
"есть, только это же придется идти на Центральную!" - дала азимут, как
чукча в известном анекдоте - припомощи взмаха руки :) Более ничего путного
от нее добиться не удалось, поэтому я перевел сумку в походное положени и
пошел по данному азимуту.
Самое удивительное, что через некоторое время я действительно вышел на
какую-то дорогу (хотя, с другой стороны, это могло объясняться не
правильностью данного мне азимута, а обилием дорог в округе :) То есть
срочно требовалось узнать та ли это дорога или нет. А теперь представьте:
вы одни в лесу, в полночь, кругом никого и нужно узнать, а куда,
собственно, надо идти... :) Но для стопера это не проблема. Приблизились
огоньки, я поднял руку и остановил прекрасную Ауди (единственный ее
недостаток заключался в том, что она ехала не в ту сторону :) Водитель
сказал, что да, эта дорога выведет меня на мост. И я пошел.
Безусловно, много лучше было, если бы я поехал, но почему-то машины,
едущие в ту сторону, оказались много недружелюбнее, чем те, которые ехали
не в ту сторону. Единственный реальный шанс был, когда я догнал едущие с
аварийной сигнализацией Жигули, но тот в самый последний момент сумел
увернуться, съехав с дороги к автосервису.
Но все-таки судьбе было угодно, чтобы я что-ниудь да застопил, и мне
удалось остановить рейсовый автобус, на котором я проехал около двухсот
метров - далее он уходил в сторону от избранного мной маршрута. :) А уходил
он в сторону аккурат около поста ГАИ, где я решил уточнить, как же лучше
добираться до места. "Товарищ сержант!.." - обратился я к милиционеру,
стоявшему на улице. "Старший сержант такой-то!" - представился он. (В том,
что я неправильно определил звание целиком и полностью был виноват он -
из-под надетого бронежилета виднелись только две лычки). "Почему ходите в
неустановленное время?" Тут я навешал ему лапши про свою тяжелую и
неказистую жизнь. "Пройдите внутрь поста - там подскажут" Внутри поста не
подсказывали - там летали в F-19 :) Летали безобразно - с выпущенными шасси
и открытыми бомболюками и поэтому наполовину раздолбанными. Я показал, как
летают настоящие джигиты (не даром я в свое время долетался до генерала и
был отправлен в отставку). Но ничего особо интересного мне не сказали:
перейдешь, мол, мост, а там будет железка, на которой твой 13-й километр. А
дальше добирайся, как знаешь.
Легко! По ходу дела я решил измерить длину моста в шагах, но водители
поломали мне весь счет: они останавливались, спрашивали, куда мне нужно, и
после моих невнятных объяснений уезжали, говоря: "Ну, мне не туда". Дойдя
до железки, я спустился на нее и, подавив естественное подозрение к
однопуткам, начал считать шпалы.
В целом путь до 13-го километра ознаменовался лишь двумя моментами.
Первый случай произошел, когда мне навстречу попался поезд (вот ведь,
другого места и времени найти не смог!). Пришлось сигать с насыпи вниз.
Когда я вскарабкался обратно и прошел метров двадцать, я почуствовал в
левом ботинке некую прохладу и избыток мелких камешков. Тщательно
исследовав ситуацию, я пришел к выводу, что начала отваливаться подошва. Вы
скажете, допрыгался, путешественник... Но будете в корне неправы - конечно
же у меня были запасные кроссовки :) Вообще я считаю, что путешественник
должен быть в любой момент полность переодеваем и переобуваем. На вопросы
любопытсвующих, зачем я беру с собой столько одежды, я говорю, что вот мол,
приеду в Иркутск, случайно упаду в Байкал, вымокну, и что делать? Но по
правде говоря, это был первый случай, когда запас сыграл свою роль. Когда я
завязывал шнурки на запасных кроссовках, один из них порвался :( А теперь
представьте себе каринку: два часа ночи, на штабеле запасных шпал сидит
парень, вокруг разложено все барахло (обувь, естественно укладывается на
сымый низ сумки), и он на ощупь перешнуровывает кроссовки. Дурдом!
За десять минут последствия полного развала обуви были ликвидированы,
и я продолжил путь. Буквально еще через десять минут я вышел на станцию
12-й километр (которая, как легко догадаться, расположена ровно за километр
до нужной мне станции). Кроме меня на ней оказался железнодорожный переезд.
Когда я к нему подошнл, он тихонько звякнул, опустил шлагбаумы и начал
мигать красными фонарями. При всей своей самовлюбленности, я не мог
допустить мысли, что именно мое появление вызвало срабатывание автоматики,
тем более что из-за поворота навстречу мне вывернул поезд. Пришло уступить
ему дорогу. Когда поезд прошел, я обнаружил, что на крыльцо будочки вышла
смотрительница переезда. Я пожелал ей спокойной ночи и пошел дальше.
13-й километр появился внезапно без двадцати три. Я чуток посидел на
платформе, отдохнул и пошел искать базу. Из общих алгоритмов поиска я знаю
лишь два: поиск в ширину ("волна") и поиск в глубину ("бектрекинг"). Я
применил второй :) Откатов пришлось сделать три: два раза дорога, по
которой я шел, уходила в воду, что мне решительно не нравилось, а третий
раз мне пришлось вернуться, поскольку я уперся в заборы. Но так или иначе
за час я таки нашел базу. (Правда, то, что это именно база, я установил по
двум колесным параходам, стоявшим на приколе - именно, на приколе, а не по
приколу. Я некоторое время выбирал из имеющихся четырех зданий. Одно было
просто закрыто (как оказалось позже, там была сауна), другое не подходило
по размерам и запахам, а в третьем меня встретила вовсе не теплая компания,
а горячая уральская овчарка. Пришлось выбрать четвертое, но я не ошибся в
своем выборе! На диване в... ну скажем так, в холле, лежала стопка
видеокассет и несколько пивных и водочных пробок. Все спали...
Спать мне было негде (разве что на диване, но без всяких
принадлежностей), поэтому я решил посмотреть какой-нибудь фильм, тем более
что в стопке обнаружился "День сурка", который я давно хотел посмотреть.
Примерно на двадцатой минуте фильма вылез мужик (который в последствии
оказался содержателем этой базы), расспросил, кто я и откуда появился,
выдал мне белье и продолжил. Я досмотрел фильм (для шести часов утра он
оказался несколько затянутым :) и последовал его примеру, написав
предварительно записку: "Будить >= 9.30. При пожаре выносить первым. Сергей
Кумков (Quaternions)". (Бегемот обещал оригинал отсканировать и выложить на
свою страничку.) Через некоторое время народ зашевелился - нужно было идти
встречать тех, кто приезжал с утра. Естественно, неизвестному телу,
лежащему на диване в холле, был уделен определнный интерес...

Часть 2. Там
~~~~~~~~~~~~~~
"Когда сходятся старые друзья, все прочее
тускнеет, теряет всякое значение"
Глад, Брань, Мор и Смерть

Когда народ загалдел в том плане, что тут новенькие приехали, я понял,
более притворяться спящим нет смысла и встал. Точнее, кое-как в скрюченном
состоянии выполз из-под одеяла. Я находился я в таком плачевном виде
потому, что накануне печей не топили и темература в здании описывалась
фразой "дай-дуба-дыру-дай". Ну, двери к косякам еще не примерзали, и хлеб
резался ножом, а не рубился топором (котрого, кстати, не было), но все
равно было как-то прохладно. Поэтому, когда предложили выпить за приезд, я
с радостью присоединился и попросил водочки. Чтобы, значит, одним веслом
двух зайцев убить: и зайцев убить, и порох сэкономить. В смысле, и за
приезд выпить, и за сугрев. Ну это лирика :)
В наличии были: Бегемот, Виталий, Грегори, Варлорд, Шума, Хрен (это из
Перми; конечно, перечислил я не всех пермяков, но что-то с памятью моею
стало, скрулез замучил...). Из Свердловска был я (Кватернион) и Коля,
оторый свою расу не раскрыл :) Из Первоуральска были Кондор и Феррум. Из
Кургана - Зараза (наиболее часто упоминавшийся в разговорах товарищ :) Из
Воткинска - SD aka Donkeys aka ... опять забыл... :( Ну и конечно дамы:
Лариса - жена Кости Палабужева (который Бегемот), ... полный склероз...
Когда первые страсти улеглись, все новоприбывшие расположились, после
скромного завтрака все пошли за грибами. Гуляли часа полтора и набрали
аккурат для придания нужного запаха картошки к обеду. В процессе прогулки
выяснилось, чторека, которую я ночью впотьмах принял за Каму, на самом деле
не что иное, как Чусовая. Когда я это узнал, я чуть не съехал пооткосу в
воду. Кто бы мог подумать, что тот ручеек, что наблюдается около Свердл...
пардон, Екатеринбурга и есть вот эта река.
После обеда пошло непрерывное развлечение, которое закончилось на
следующий день в воскресение. Пелись песни под гитару (весьма популярной
была медицинская тема :). Постепенно от гитаристов народ перетекал к
мангалу, где Бегемот и Виталий мастерски нанизывали кусочки свинины на
шампуры, а Шума с Колей не менее мастерски поготавливали угли. (Кстати, это
гримасы современной жизни: не будь кризиса, шашлыки наверняка были бы из
курицы, но после подорожания ножки Буша были ненамного дешевле, чем
свинина. Так вот и удалось нам побаловаться настоящим шашлыком). Потом
снова песни, телик, ужин, песни, шашлык, песни, сауна, песни, перферанс. Я,
как бывалый мазохист-затейник, не мог не захватить с собой колоду, но
почему-то остальные проигнорировали подготовку к преферансу и поэтому в
процессе игры вились вокруг нас и подгоняли, чтобы после занять наши места.
Но игра шла куда-то не туда (не в пулю, а в гору), поэтому к четырем часам,
когда мы наконец доиграли пулю, народ уже куда-то испарился. После этого
еще чуток попели (я был весьма озадачен тем фактом, что пермская
общественнось незнакома с творчеством Леонида Сергеева) и в пять устроили
тихий час.
Как и положено, когда литраж выпитого пива превысил определенную
цифру, разговоры от общечеловеческих стали переходить на сугубо
профессиональные темы с употреблением слов "перф", "прирышка", "турелька".
Стандартными стали обороты "а вот в ... партии...", "а тут он приводит флот
на ... мегатонн", "коэффициенты у него были тогда уже ..." и т.д.
В воскресение народ стал потихогьку расползаться. Первоуральцы уехали
еще в субботу (им надо было зачем-то быть дома в воскресение). С утра уехал
Зараза. Далее к двух часовой электричке повалили мы с SD. На прощание (или
на дорожку?) нас накормили свеженьким шашлычком, сфотографировали в
различнейших ракурсах и только после этой продолжительной процедуры
отпустили. Поэтому, чтобы не опоздать на электричу, дистанцию до станции
пришлось проделать рысцой.
Так, наверняка я вспомнил далеко не все, но, думаю, меня поправят и
дополнят. :) Освещение встречи вышло несколько скомканым, но это был первый
раз, когда я вышел в галактические люди, и под влиянием сильных впечатлений
все в голове перемешалось.

Часть 3. Оттуда
~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Упорно преодолевая препятствия и не отвлекаясь,
наверняка можно достичь избранной цели или
прибыть к намеченному месту"
Х.Колумб

Десантировавшись из элетрички на вокзале Пермь-I (так будет быстрее,
сказали мне пермяки), я по их рекомендации доехал на троллейбусе до Велты
(это какой-то завод), которая/ый стоит как раз на улице, которая плавно
переходит в Сибирский тракт (это так в Перми называется дорога на
Екатеринбург. Забавно, у нас так называется дорога на Тюмень :) Долго ждать
не пришлось и я сел в Волгу, идущую до Кукушкана (~45 км). Там я завис часа
на полтора - траффик отсутствовал почти полностью, машины шли одна-две в
пять минут. Чтобы не стоять на месте (тем более, там уже был один товарищ,
который ждал машину), я пошел по дороге. Буквально километра через два
набрел на какое-то заколдованное место. Стою, значит, голосую. Вдруг одна
Газель притормаживает и съезжает на обочину, но, почему-то, не рядом со
мной, а метрах в 30 раньше. Я подошел, и выяснилось, что у них прокололась
шина. Поскольку там был полный салон мужиков, я понял, что особо помочь
ничем не смогу. А поскольку они ехали в какую-то деревеньку буквально
километрах в 10, поэтому мне они тоже помочь не могли, и я пошел дальше. Не
успел я отойти и двухсот метров, как буквально на меня притормозил Урал.
Поскольку он завилял перед тем, как тормозить, я понял, что и у него
случился прокол. А еще черз минуту(!) впереди меня притомозила какая-то
иномарка, и мужики стали разворачивать домкрат и доставать запаску.
Поэтому, когда на мое голосование притормозил УАЗик, я уже был
морально готов к тому, что и у него что-то нехорошо с колесами. Однако
вопреки моему ожиданию он остановился иммено из-за меня. Я сел продернулся
до своротки на Кунгур (~85 км от Перми).
На развязке на Кунгур стопить было неприятно, поскольку там шли
ремонтные работы, асфальт был сгрызен и проезжающие машины изрядно пылили.
Поэтому я пошел потихоньку дальше, тем более что никто останавливаться не
хотел. Шлепал я по дороге долго и упорно. Места хорошего не находилось,
потому что дорога все шла вниз, а на таком склоне стопить неудобно - все
разгоняются, и не останаливаются даже те, кто при меньших скоростях
движения подобрал бы меня. Поэтому я шел на подъем, который виднелся
километрах в пяти. Естественно, параллельно я голосовал всем проезжающим
машинам.
В какой-то момент я заметил за собой примерно в километре парочку,
также направляющуюся в том же направлении, что и я. Сперва я решил, что это
местные идут из одной деревни в другую. Но когда они прошли одну своротку,
потом другую, третью, я решил, что дело тут нечисто.
Взобравшись на ту гору, на которую я наметил, я присел отдохнуть на
дорожный стобик (а времени было уже около половины восьмого). Тут-то эта
парочка меня и догнала. Мы поздоровались, они спросили, куда я направляюсь.
После ответа "в Свердловск", они предложили идти вместе. :) На это я
сказал, что пешком я все равно не дойду, а для стопа место хорошее, и
чтопоэтому я останусь. Не знаю, были ли это профессиональные стоперы или,
как выражаются профессионалы, "тюлени". Они пошли дальше, а я продолжил
стоп в стационарном режиме.
Через пару минут ко мне подрулила девятка, но с той стороны дороги,
которая идет в Пермь. Мы с водилой поболтали чуток, и он уехал, пожелав мне
удачи (я так понял, что он хотел подвезти меня за деньги, если недалеко, но
я ему не подошел). А еще минут через десять остановился Камаз, который шел
на Златоуст. Я сильно удивился, когда он сказал, что едет не через
Екатеринбург (ну у еня же не было карты дорог, чтобы представить себе всю
уральскую дорожную сеть). Но как бы то нибыло, он довез до развязки на Ачит
и Красноуфимск, где я высадился без четверти десять.
Уже почти совсем стемнело, и я начал сильно жалеть, что у меня нет
снаряжения для ночного стопа (массы катафотов на резиночках :) Еще через
полчаса окончательно стемнело, и я начал прикидывать где и как я буду
проводить ночь, поскольку известно, что абы кого ночью на борт не берут, а
я на не-абы-кого никак не тяну. В целом я решил, что буду тихонько плестись
вперед, чтобы не замерзать, и стопить все что движется, авось да подберут.
Протопал я километров пятнадцать. Я дошел до того места, где по пути в
Пермь сел на серебристую 99-ю и даже еще дальше. По ходу дела я
присаживался отдыхать на дорожные столбики и оградки.
В один из таких присестов произошел забавный случай. Сидя, я проводил
долгим грустным взглядом Газель, направляющуюся в Пермь, пожалел, что не
едет в Е-бург и что не остановилась рядом со мной. В этот момент он
тормознула и стала сдавать задом ко мне. Меня это крупно заинтересовала и,
когда приблизилась метров на двадцать, я встал и пошел к ней, чтобы узнать,
чем это и так заинтересовал водителя. Не успел я сделать и пяти шагов, как
водила дал газу и моментально уехал. До сих пор интересно, чего ему было
надо и зачем оностановился?
А между тем никто больше не останавливался. Я уже окончательно потерял
надежду, как вдруг в половины первого около меня остановился трейлер.
Выяснив, что он идет на Е-бург и что денег с меня не хотят, я сел. И тут
выяснилось, почему он остановился. Оказывается, это две фуры, идущие из
Турции(!) в Екатеринбург. Забавная ситуация: в родной стране спасают
иностранные товарищи. Общение вышло не очень напряженным, поскольку кроме
турецкого, водитель знал немного английский и еще меньше - русский. На этом
грузовике я и въехал в Е-бург в три часа ночи. К сожалению, они шли не в ту
часть города, где жил я, поэтому пришлось сойти и в течении полутора часов
топать до дома пешком (мастерством ситистопа я не владею :). Но идти, когда
впереди 7 километров, это значительно лучше, чем когда 170. :)
Таим образом в полпятого я дошел до дому, принял на скорую руку душик
(благо горячая вода была) и пошел спать.